пятница, 17 апреля 2009 г.

Рефлексия по курсу Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века

Вот и подошел к концу наш семинар-тренинг. У вас сложилось свое понимание курса "Проектная деятельность в информационной среде 21 века". Поделитесь с коллегами своими мыслями. А чтобы Вам было легче размышлять, предлагаю "опорные" вопросы:
1. Как организовать сетевую рабочую среду для обучения по программе?
2. Как через использование проектов повысить качество обучения?
3. Почему необходимо использовать разные стратегии оценивания?
4. Как использовать Интернет для поддержки моего преподавания и обучения школьников (педагогов)?
5. Как создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
6. Как вовлечь учащихся в процесс оценивания?
7. Как помочь ученикам стать самостоятельными?
8. Как поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?
9. Как можно обеспечить конструктивную обратную связь?

Большая просьба: подпишитесь, пожалуйста, полными именами.

20 комментариев:

Анонимный комментирует...

1.проведением обучающих семинаров, а затем исходя из потребностей педагогов
2.проект способствует развитию самостоятельности в УД, развивает общеучебные умения, что должно привести к другому качеству образования
3.это формирует самооценку обучаемого
4.интересная информация, различные точки зрения на одну и ту же проблему.Развитие мышления видео рядом
5.позволяет увидеть проблемы с которые встретит ученик, определить пути их решения. (разработка стратегии)
6.научив рефлексировать свою деятельность.
7. учит учиться, использовать ведущие виды деятельности при обучении с учетом возрастной психологии
8. выявить их склонности и способности, которые в дальнейшем будут удовлетворены в учебной деятельности
9.тестирование, анкетирование, ведение личностного портфолио ученика Юрий Лухманов

Анонимный комментирует...

1.Через семинары-практикумы.
2.Привязывать проекты к учебному материалу, изучаемому на уроках.
3. Для повышения самооценки учеников.
4.Итернет-уроки, обучающие программы,дистанционное обучение,совместные проекты.
5. Я смогу отследить все этапы деятельности ученика и спрогнозировать трудности.
6.В форме ролевых игр (например,"Время собирать камни","4 шляпы")
7.Выполнять с ними проекты.
8.Организовывать в классе групповые микропроекты по интересам.
9.Тестирование,анкетирование.

Власенко Наталья Федоровна

Анонимный комментирует...

1. Наличие ЛВС, с доступом к информационн-поисковым системам, индивидуальное рабочее место для каждого пользователя.
2. Постановкой реальных проблем и ситуаций.
3. Разные ситуации требуют разных подходов и как следствие более вариативных подходов.
4. Использование интернет-ресурсов на разных этапах урока (пары) должно быть методически и дидактически обосновано именно для для конкретного этапа.
5. В работе ученика можно увидеть степень корреляции знаний, навыков и умений ученика (студента) с требованиями образовательных стандартов.
6. Процесс самооценивания и взаимной проверки сам по себе является интересным с точки зрения ученика процессом, по этому в дополнительной стимулции не нуждается.
7. Доля вклада каждого ученика в итоговый проект напрямую влияет на степень осознания собственной значимости ученика (студента) в коллективе, соответственно манипуляция учителем долевым участием ученика (студента) в проекте может положительно сказаться на самостоятельной деятельности учащегося (студента).
8. Грамотная постановка основополагающего вопроса перед выполнением проекта.
9. Обратная связь в рамах проекта должна закладываться в постановке учебных вопросов, способах и средствах отчётов по проектам.

Курин Юрий Николаевич.

Анонимный комментирует...

1. Только совместная и коллективная работа обеспечит качественную сетевую среду.
2. Использовать различные источники информации и находить выход проектной деятельности.
3. Это повышает мотивацию к разработке проектов.
4. Интернет использовать на всю "катушку".
5. Методом проб и ошибок можно добиться результатов.
6. Прежде всего заинтересовать актуальностью темы и дисскусионно обсудить ее.
7. Дать свободу в выборе темы и поиске информации, но контролировать "незаметно" для учащегося.
8. Предоставлять как можно больше информации по разным вопросам.
9. Задавать вопросы по проекту и получать от учащихся дополнительную информацию.
Метелкина Екатерина

Анонимный комментирует...

1.Проведение семинаров.
2.Нужно заинтересоватьучащихся.
3.Чтобы обхватить всю работу
4.На полную "катушку"
5.Впроцессе работы
6.Обсуждение
7.Приветствовать инициативу
8.Самому совершенствоваться
9.Общение на форуме
Буракова Ольга

Анонимный комментирует...

1. организовать на местах обучающие семинары-практикумы
2.проект должен быть неразрывно связан с учабной программой заведения. Для продуктивной работы проектов следует, на мой взгляд, объеденять несколько предметных областей. Такая деятельность будет вспособствовать всестороннему обучению и закреплению изученного материала.
3.разные стратегии оценивания следует использовать потому-что проект подразумевает под собой разные виды деятельности и разные способности участников проекта.
4.Интернет можно использовать с целью создания проектов, поиска любой нужной информации как в учебной деятельности, так и в деятельности педагога-методиста.
5.Проект, созданный учеником, позволит мне оценить уровень его знаний, обратить внимание на недороботки и пробелы в знаниях учащегося, а следовательно и скорректировать весь последующий процесс обучения.
6.Следует проводить тренинги, ролевые игры.
7.Следует больше времени уделять учебно-поисковой деятельности учащихся, предлагать решение проблемных ситуаций.
8.Организовывать клубы по интересам, поисково-методические клубы.
9. Презентации, выпуски буклетов, газет, тестирование и т.д.

Тохман Юлия Сергеевна

Анонимный комментирует...

1. Путем проведения семинаров.
2. Ментод проектов риучает к самостоятельности, поиску, взаимодействию с экспертами и т.д., способствующим повышению уровня обучения.
3. Ученики с самого начала знают, что от них ожидается, могут опираться на средства руководства для качественной работы, а также формируется их самооценка.
4. Поиск и обмен информацией, проведение уроков с использованием Интернет.
5. Это помогает спрогнозировать проблемы, которые появятся в ходе работы над проектом.
6. Возможно, с применением игровой формы.
7. Используя метод проектов.
8. Поощряя их заинтересованность в той или иной области, содействуя разработке проектов в этих областях.
9. Путем проведения различного вида опросов. Олеся Шмидт.

Анонимный комментирует...

1. Проводить обучающие семинары-практикумы.
2. По основным темам использовать проекты как зачеты.
3. Необходимо учитывать интересы и способности каждого ученика.
4. Подбор необходимых образовательных ресурсов.
5. Выполнение работы от имени ученика поможет не завышать требуемый результат, объективно оценить старание ученика.
6. Научить делать анализ и оценку своей работе.
7. Больше выделять времени на уроке для самообразования.
8. Вести элективные курсы, факультативы.
9. Проводить анкетирование, тестирование, изучать круг интересов.


Клименко Надежда

Анонимный комментирует...

1. Подготовить тьютеров, провести курсы, использовать массово и постоянно
2. В методе проектов есть плюсы и минусы, поэтому в ходе создание проекта, прослеживать соответствие материала ГОС стандартам по выбранным дисциплинам.
3. Для успешной работы
4. Как источник информации, для обсуждения профессиональных проблем
5. Проследить степень увлеченности учащегося проектом
6. Провести опрос, создать различные форумы
7. Создать условия для работы, консультировать по ходу выполнения проекта, давая готовые шаблоны выполнения не навязывать свое мнение .
8. Узнать потребности учащихся . Быть готовым самому учиться
9. Список заданий после выполнения, которых учащийся должен представлять результаты работы.
Стаценко Наталья

Анонимный комментирует...

1. Необходимо наличие сетевой рабочей среды и организация специальных семинаров для обучения с практическими занятиями.
2. Использование проектов способствует развитию рефлексии и критического мышления у учащихся.
3. В зависимости от сложившейся ситуации нужно и выбирать стратегию оценивания.
4. Очень большой объем различной информации, разнообразные курсы и обучение.
5. Можно посмотреть на проблему с другой стороны, а именно со стороны учащегося.
6. Заинтересовав их различными интересными семинарами, научить их разумно мыслить...
7. Постараться научить их управлять собственным разумом, давать больше индивидуальных заданий и если нужно кое где помогать, консультировать учащихся.
8. Необходимо выяснить интересы учащихся, и по возможности граммотно создавать группы по интересам.
9. Необходимо граммотно спланировать свой процесс обучения и отслеживать обратную связь при помощи различных анкет и тестов.
Сагайдак Татьяна Петровна

Анонимный комментирует...

1. При помощи использования сеиевых ресурсов, семинаров, тренингов.
2. Возникает интерес, сомостоятельность, самоконтроль.
3. Для повышения мотвации и интереса к образовательному процессу.
4. Поиск, анализ, синтез необходимой информации.
5. Можно будет увидеть интереующие школьников вопросы, а сдругой стороны увидеть, с каким проблемами они столкнуться при создании работ.
6. Делая анализ, самоанализ, коррекцию.
7. Давать первоначальный алгоритм, затем усложнять его путем постепенного удаления каких либо элементов.
8. Исходя из итересов и потребностей, правильно организовывать их деятельность, создавать положительную мотивацию к учению.
9. Беседы, анкетирование, тестирование.
Миргородская Любовь Александровна

Анонимный комментирует...

1. Проведение семинаров.
2. Научить мыслить критически.
3. Потому что разные подходы будут к реализации проекта.
4. В интернете есть много информации и с помощью его можно обмениваться мыслями с коллегами.
5. Появится много неточностей и вопросов по проекту и станет ясней виден итог к которому нужно будет прийти.
6. Предложить им интересные и актуальные темы.
7. Если ученики затрудняются, то дать им наводяшие вопросы чтоб дальше развивали свои мысли.
8. Охватывать большие области дя решения проблемы.
9. Публикация проекта.

Лютиков Иван

Анонимный комментирует...

Рефлексия:
1. Сетевая рабочая среда говорит сама за себя. Через групповую работу.
2. Проект - это всегда творчество, а собственное всегда оставляет не изгладимый след.
3. Используя различные стратегии, можно поразному взглянуть, оценить одну и ту же проблему, вопрос.
4. Интернет, а самое главное техника у учителя должна быть не дома, а на работе , тогда я смогу общаться с другими коллегами, с ребятами можно будет заниматься дистанционно.
5. Когда готовишься к уроку применяешь все задания к себе, засеки время, выполнил, прибавь время получится время которое потратит ребёнок на выполнение задания. Работа от имени учащегося должна в первую очередь завлечь Вас, а уж ребёнок подтянется.
6. Показать программу "Анкетёр", дать волю придумать свою систему баллов.
7. В первую очередь научиться самому доверять ребенку. Дать понять ему, чито от него зависит вся работа руппы.
8. Через интегрированные мероприятия, проекты. Учителя должны дружить в коллективе как специолисты, направляя деятельность на развитие разносторонней личности.
9. Создайте форум, блог.
C уважением Гульнара Приступа

Анонимный комментирует...

1. Проведение практикумов. использование социальных серверов.
2. Связать проектную деятельность с изучением материала на ранних стадиях.
3. Это повышает самооценку ученика, что поможет ему в будущем.
4. Использовать разнообразные ресурсы.
5. Это поможет проонализировать ход выполнения проекта. И на какой то стадии сделать подсказки.
6. Я думаю что для учеников это и так будет интересно. Услышать оценку своей деятельноси не желают лишь небольшой процент.
7. Работать над проектами которые охватят разные области деятельности.
8. Выяснить его потребности и направлять его в те стороны, которые будут удовлетворять его интересы.
9. Опросы, тестирования. Отчеты по проектной деятельности.
Ринглер Максим Викторович

Анонимный комментирует...

1.Конечно же начать нужно с тренингов, практических заданий, а потом - работа.
2.Использование проектной технологии будет способствовать самостоятельности, активности учащихся.
3.Для развития самооценки и самоконтроля.
4.Интернет - ресурсы - кладезь информации, только нужно уметь ее отсортировать.
5.Поможет понять трудности, возникающие перед выполняющим проект.
6.Через совместную деятельность рефлексии.
7.Не выполнять за учащихся, а лишь направлять их работу в нужном направлении.
8.Четко спланированная работа.
9.Презентация,общение в форуме
С уважением Вероника Тараданова

Анонимный комментирует...

1. Сетевую рабочую среду можно организовать в wiki, через локальную сеть.
2. Нужно предлагать те темы для проектов, которые слабо освещаются в базовом курсе.
3.Чтобы оценка была объективной.
4.В Интернет, в среде wiki можно использовать для динстанционного преподавания и общения.
5.При создании работы от имени учащегося я смогу яснее понять с какими трудностями могут столкнуться слушатели.
6.Предложить взаимооценивание, предложить самим разработать критерии оцнеки (может быть).
7.Нужно им не помогать, а направлять своими вопросами, дополнительными заданиями и т.п.
8. Предложить учащимся самостоятельно изучить интересующий его вопрос и представить публичный отчёт (создать проект).
9. Организовать обсуждение того или иного вопроса можно в виде форума или блога, что каждый высказал своё мнение.

Марченко Елена Александровна, методист ММЦ Куйбышевского района.

Анонимный комментирует...

1. Организовать семинары-практикумы, довести до каждого участника сущность проблемы и, конечно, иметь техническую составляющую.
2. Чтобы проекты смогли повысить качество обучения, необхождимо продумывать тематику и каждый шаг проекта.
3. Потому что мы используем разные виды и формы работы.
4. Быстрый доступ к большому объему информации, обмена опытом.
5. Я смогу подойти к работе с позиции ученика и увидеть недоработкт, нечеткие формулировки или неясную постановку вопросов.
6. Необходимо, чтобы учащимся была интересна и "по силам" тема проекта. Разнообразие методов и форм оценивания.
7. Необходимо давать им такие задания, с которыми они в силах справиться, приветствовать иннициативу.
8. Ставить перед классом такие проблемы,при решении которых каждый найдет себе работу по интересам.
9. Использовать различные виды контроля, анкеты, тесты и просто общение.
Шефер Галина Ивановна

Анонимный комментирует...

1. Проведением семинаров
2. Проводить проекты с опорой на стандарты, детально продумывать цели, задачи, ход, оценивание, проводить рефлексию.
3. Для осуществления дифференцированного подхода.
4. Поиск и обмен информацией.
5. Поможет спрогнозировать результат, выявит возможный круг проблем.
6. Разработка совместных критериев оценки работ, заполнение листов самооценки, рефлексия на каждом этапе, контроль со стороны группы и преподавателя.
7. Вовлечь в интересную для них деятельность, поставить правильные цели и представить перспективы.
8. Вовлечением в поисковую, учебную и творческую деятельность.
9. Детальное планирование оценивания, анализ результатов.
Ирина Ивашко

Анонимный комментирует...

1. Использовать сетевые сервисы: wiki-среду, файлообменники, блоги.
2. Для работы над проектами используются новые технологии, который повышают интерес учащихся, и позволяют осуществить поиск материала для проекта.
3. Использование разных стратегий оценивания позволяют оценить приобретенные в результате работы над проектом знания, умения и навыки более полно, учитывая разные формы деятельности учащегося.
4. Использовать поисковые сервисы, социальные сервисы и др.
5. Работа от имени учащегося позволяет мне увидеть с какими проблема могут столкнуться учащиеся, и быть готовым помочь им решить эти проблемы. Кроме того есть возможность откорректировать направляющие проект вопросы.
7. Дать им возможность часть работы выполнять самостоятельно, а при оценки их вклада найти за что похвалить или отметить заслуги в проекте в целом.
9. Выполнять проект в сети, что дает возможность учителю отслеживать этапы проекта, вносить свои рекомендации и замечания.
Банина Г.И.

Анонимный комментирует...

1. Проведением обучающих семинаров.
2. Использовать проектную деятельность.
3. Для повышения мотивации.
4. Поиск необходимой информации, обмен опытом.
5. Отслеживание на каждом этапе работы.
6. В играх, в обсуждениях.
7. Привлекать к исследовательской работе.
8. Предоставлять как можно больше информации по разным вопросам
9. тестирование
Наталья Зарянская