понедельник, 30 марта 2009 г.

Рефлексия по курсу Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века

Вот и подошел к концу наш семинар-тренинг. У вас сложилось свое понимание курса "Проектная деятельность в информационной среде 21 века". Поделитесь с коллегами своими мыслями. А чтобы Вам было легче размышлять, предлагаю "опорные" вопросы:
1. Как организовать сетевую рабочую среду для обучения по программе?
2. Как через использование проектов повысить качество обучения?
3. Почему необходимо использовать разные стратегии оценивания?
4. Как использовать Интернет для поддержки моего преподавания и обучения школьников (педагогов)?
5. Как создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
6. Как вовлечь учащихся в процесс оценивания?
7. Как помочь ученикам стать самостоятельными?
8. Как поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?
9. Как можно обеспечить конструктивную обратную связь?


Большая просьба: подпишитесь, пожалуйста, полными именами.

19 комментариев:

Елена Ведерникова комментирует...

1. Предварительно подготовить страницу на вики.
2. В проекте ученику бывает легче показать свои знания в той или иной области, чем отвечать на уроке.
3. Чтобы объективнее оценить проект в целом.
4. Электоронная почта, возможно общение в блоге.
5. Помогает разработать основные направления деятельности учащихся и не усложнять слишком их работу.
6. Привлекать их к взаимооцениванию и самооценке работы.
7. Поощрять их самостоятельность, помогать советами.
8. Корректировать и координировать их работу по проекту, оказывать посильную помощь.
9. Можно завести книгу отзывов и предложений.

Анонимный комментирует...

1. Выявить актуальную тему для обучающихся и организовать по подобию нашего обучения
2. Внедрение проектной методики позволяет каждому учащемуся выбрать интересующую его тему, позволяет выбрать область для проекта, в которой ученик чувствует сбя более уверенно
3. Разные стратегии оценивания позволяют ученику иметь по предмету ту оценку, на которую он претендует (если он знаком с критериями оценивания разных виов деятельности.
4. на всю катушку
5. представить себя в роли ученика полено, так как сразу видны проблемы, с которыми столкнется ученик при выполнении работы.
6. стимулировать учеников за заданные (умные) вопросы в момент защиты проектов, за участие в роли экспертов при оценивании работ
7. Показывая положительные примеры результатов самостоятельности других людей.
8. разнообразными проектами
9. вовлекать к активности, обсуждать проблемы на форумах, проводить дискуссии и т.п.

Журова Светлана

Отт Оксана комментирует...

1.Использовать вики-среду.
2.При использовании проектной деятельности у учащихся повышается интерес к предмету и расширяется уровень познания в образовательных областях.
3.Использование разных стратегий оценивания приводят к получению проектов лучшего качества.
4.Всестороннее использование ресурсов Интернета, привлекая электронную почту, блоги, чаты.
5.Данная работа помогает яснее отработать критерии оценивания, обозначить круг использования ресурсов Интернета, уточнить методы рефлексии.
6.Создать атмосферу "здоровой" конкуренции.
7.Больше доверять,поддерживать инициативу.
8.Путем проблемного обучения.
9.Рефлексия,обмен мнениями в блогах.
Отт Оксана

Gluhova комментирует...

Для развития информационной образовательной среды проекты Intel - отличное решение! В настоящее время очень важна продуктивная робота с компьютером. Наиболее ценное в учебном курсе - работа по оцениванию ЗУНов и мыслительная деятельность с позиции ученика! Считаю, что этот опыт принесет свои результаты в педагогической работе.

Антон комментирует...

1)На опыте работы с педагогами, проанализировать полученный результат и разработать методику, для большей заинтересованности участия в проектах.
2)При проектной деятельности учащиеся получают более полную информацию по разрабатываемой теме, тем самым повышает свой уровень знаний и, соответственно, качество обучения.
3)Так как по одному примеру, критерию оценивания может сложиться не точная (не правильная)оценка результата.
4)По средствам: электронной почты, блогов, чатов, в форме дистанционного обучения.
5)Находясь на месте учащегося, начинаешь по другому смотреть на вещи, осмысливать и подходить с их стороны.
6)По средствам: конкурсов, "редколлегий", коммитетов.
7)Внедрение в процесс обучения проектной деятельности учащихся по разным направлениям с использованием возможных и доступных технологий (информационных).
8)координация действий учащихся в выполнении проекта, тренинги.
9)Создание форма, "Копилка мнений", блоги.

Анонимный комментирует...

1.Работая с Новосибирской Вики-средой.
2.Вовлечь в работу заинтересованных учащихся, мотивировать к данной работе других.
3.Для объективности оценивания
4.Разумно и очень осторожно
5.Ясна будет дозировка работы учащихся, появится возможность увидеть ошибки своей работы.
6.Показать значимость проекта для всех и каждого в отдельности.
7.Направлять их работу, но не указывать
8.Созданием проектов с межпредметными связями
9.Высокая мотивация – хорошая конструктивная обратная связь.

Михренин Александр Михайлович

Анонимный комментирует...

1. Создать свою страницу на wiki, на которой будут иметься ссылки на работы уачихся.
2.Позволяет ученку самостоятельно подбирать материал и проводить какого-либо рода исследования.
3.Разные стратегии оценивания позволяют поразному взглянуть и оценить один и тот же материал.
4.Интернет в проектной деятельности просто необходим так, как это и общение, и поиск информации и др.
5.Буду знать ответы на те вопрсы, которые у меня возникли в ходе выполнения проекта и знать на чем именно заострять внимание учащихся при выполнении работы.
6.Предожить ученику побыть в роли учителя и оцнить работы участников своей группы.
7.Почаще вовлекать в проектную деятельность.
8. Проводить различного родаисследоваия в раличных предметных областях.
9.Оставлять различного рода отзывы и предложения в блогах и форумах.

Белявская Татьяна

РУСЛАН комментирует...

1.Заинтерисовать учащихся в работе над проектами.
2.Через увеличения объемов знаний путем использования проектов.
3.Правильно разрботанные критерии оценивания помогают достичь больших результатов, что приводит увеличению багажа знаний ученика.
4.Изучение, адаптирование, внедрение информационной базы глобальной сети ИНТЕРНЕТ.
5.Это поможет мне понять чувства, эмоциональные преживания ученика, а также выявить собственные ошибки в создании и планировании обучения, проектной деятельности и учебных мероприятий.
6. А. Дать возможность в открытой либо скрытой форме оценивать работу других.
Б. Создание экспертных комитетов (которые будут принимать во внимание мнение других учащихся).
В. Рассмотрение ошибок для увеличения собственной результативности.
7.С помощью возможности принимать решения от своего имени.
8.Предоставлять разнообразную информацию в области потребности ученика. Поощрение различными формами, актуальными на тот момент.
9.Путем общения через различные формы.

Саакян Р.Г.

Диана Деревягина комментирует...

1. Зарегистрироваться на вики-сайте, подготовить свою личную страницу и создать страницу для публикации материалов по проекту.
2. С помощью метода проектов учащийся разрабатыет тему, которая ему на самом деле интересна, паралельно осваивая новые виды деятельности и получая новую информацию.
3. Для более объективного оценивания.
4. И поиск информации в сети Интернет, и общение с преподавателем, и публикация материалов!
5. К своей работе применить критерии оценивания продуктов проекта.
6. Показать пример адекватной оценки.
7. Поощерять новые идеи.
8. Открыть доступ к информационным ресурсам. Вовлекать в интересную исследовательскую и проектную деятельность.
9. С помощью социальных сервисов и очных обсуждений в группах.

Деревягина Диана

Елена комментирует...

1. С помощью страницы ВИКИ.
2. В проекте ученики берут на себя ответственность за собственное обучение более осмысленно, и так как они выбирают интересующую их тему, это их больше затягивает, и они для решения поставленной проблему исследуют различные области, касающиеся их вопроса.
3. Для объективного оценивания.
4. Все возможные формы общения в Интернет и образовательные порталы.
5. Это поможет мне предъявлять к ученику объективные требования, не завышать эти требования, и увидеть все трудности, на которые может натолкнуться ученик при выполнении проекта.
6. Показать ученикам, что это интересно: задавать вопросы, вступать в обсуждения.
7. Поручать им ответственную работу и хвалить за хорошие результаты, а если что-то не удалось, посоветовать как этого избежать в следующий раз.
8. Предлагать интригующие темы и вместе с учениками исследовать эти темы.
9. Общение в блогах, на форумах и т.д.

Елена комментирует...

1. Создать страницу Вике – среде.
2. При использовании проектной деятельности у учащихся повышается интерес к предмету и расширяется уровень познания в образовательных областях.
3. Для объективной оценки.
4. В разумных пределах.
5. Очень важно представить себя в роли ученика, помогает разработать основные направления деятельности учащихся и не усложнять слишком их работу
6. Объяснить значимость мнения каждого участника.
7. Дать точные и важные инструкции по воплощению проекта.
8. Вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность с межпредметными связями.
9. Рефлексия, обмен мнениями в блогах.

Анонимный комментирует...

1. Организовать сетевую рабочую среду для обучения по программе можно с помощью создания команд.
2. Повысить качество обучения можно с помощью создания ситуации успеха?
3.Необходимо использовать разные стратегии оценивания для того, чтобы выявить более объективное оценивание?
4. По принципу нашего обучения.
5. Создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять, что может ученик выполнить и соответственно планировать работу.
6. Создать у них интерес и важность их оценки.
7. Давать индивидуальные задания и показать учащимся как важна их работа.
8. Направлять их деятельность в нужное русло.
9. Обеспечить конструктивную обратную связь можно с помощью форума.
Быкова Елена.

Анонимный комментирует...

1.Подготовить площадку для обучения, создать страницу в сервисе wiki
2.Проекты позволяют учащемуся реализовать творческий потенциал.
3.Для более точной оценки результатов работы
4.Участие в форумах, блогах
5.Участие в проекте от имени учащегося поможет более точно определить недостаткаи проекта и исправить их
6.Предоставить возможность осавлять комментарии в блоге или форуме проекта
7.Привлекать к активному участию в проекте.
8.Нужно быть в курсе этих потребностей
9.Привлечь учащихся к написанию комментариев, блогов и т.п.
Ансимов Алексей

Сергоманова комментирует...

1.Считаю, что нужно создать рабочие группы (команды)и собрать их на wiki-странице.
2. Работая над проектом, учащиеся более подробно узнают изучаемую тему, предмет, познакомятся с новыми компьютерными технологиями.
3. Разные стратегии оценивания нужны для всестороннего анализа уровня изучения темы проекта.
4. Пользоваться образовательными интернет-ресурсами, повышать компьютерную грамотность.
5.Создание работы от имени учащегося позволит мне выявить сложности, с которами может встретиться ученик при выполнении проекта. Подскажет, на каких стадиях выполнения проекта учащемуся понадобится помощь.
6. Процесс оценивания - это по сути моральное стимулирование ребенка. Кто не любит похвалу? А если проектная деятельность будет поощряться учителем (оценками в том числе)- дети будут к ней стремиться.
7.Самостоятельность - это терпение и усидчивость, способность действовать на свое усмотрение не с кем не советуясь - и при этом принимать правильные решения. Таких учеников видно сразу - при проектной деятельности их нужно объединить с "несомастоятельными", что бы последние учились работать на примере. Самостоятельность также можно выработать, если первоначально давать "небольшие" задания с которыми ученики могут справиться, в дальнейшем повышая уровень объема и сложности.
8. Учащимся должны быть доступны всевозможные информационные ресурсы (Интернет, книги и т.д.).
9. Помогать учащимся на всех этапах проекта, проводить дискуссии, обсуждать проблемы, возникающие при сборе информации.

Елена комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Анонимный комментирует...

1. Использовать вики-среду
2. Работая над проетами учащиеся берут на себя ответственностьза собственное обучение более осмысленно. В результате повышается качество обучения.
3. Проеты получаются более качественные и интересные.
4. использовать все полезные ресурсы интернет и электронную почту для переписки.
5.
6.Выступать в роли учителя

ilin комментирует...

1. Создать и нучить школьников работать в блогах и на форумах. Разместить всю необходимую информацию на сайтах.
2. ПРИМЕНЯЙТЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ НА СВОИХ ЗАНЯТИЯХ, а качество обучения повысится следом самостоятельно.
3. К участникам проекта желательно применять разные критерии оценивания их работы, исходя из их уровня их подготовленности до начала работы над проектом.
4. Практически весь материал на сегодняшний день, необходимые для образовательного процесса получаю из сети Интернет.
5. При выполнении проекта будет видно где у школьников возникают затруднения (работа с каким-либо программным обеспечением, поск информации, анализирование собранных данных). А по результатам увиденного, соответственно повторить, а в дальнейшем и усилить изучение данных тем. В дополнении подключить учителей других предметов, по предметам которых возникали затруднения с просьбой аналогично углубить изучение этих тем.
6. Ученики всегда рады стать в глазах других более взрослыми (особенно младшее и среднее звено), поэтому им достаточно сообщить о такой возможности.
7. Возможно на примере других учеников принимавших ранее участие в создании проектов и достигших в этом больших результатов. А возможно даже на примере литературных и исторических героев (сверстников ваших учеников)дейстовавших самостоятельно.
8. Учитель должен менять с изменением интересов учащихся (особенно это касается учителей отработавших много лет и упорно не желающих этого делать), а для этого необходимо занимать самообразованием, посещать различные курсы и т.д.
9. Уже отвечал, но для вас повторюсь. Создать форум и блоги

Анонимный комментирует...

1. Подготовить заранее Вики- страницу.
2. Проектная деятельность позволяет ученику выбрать любое направление, в котором он мохет максимально раскрыть свои способности и таланты.
3.Необходимость разных стратегий оценивания состоит в том, чтобы максимально справедливо оценить работы детей.
4. Электронная почта, юлоги, чаты.
5.Создание работы от имени учащегося поможет взглянуть на учебный процесс с другой стороны, со стороны учащегося. А это в свою очередь поможет скорректировать нагузку и сложность работы
6.Проведение "Дней самоуправления", чтобы ученики могли побыть в роли учителей.
7. Поощрять их успехи и начинания. Стимулировать к действию и т. п.
8. Проектной деятельностью, т.к. в проектной деятельности дети могут реализовать все свои образовательные потребности.
9. Регулярно проводить рефлексию.
Мочалова Людмила

Лариса Десяк комментирует...

1. Сетевую рабочую среду для обучения по программе организовать: поставить практическую цель, проучить учителей, организовать свой коллективный проект
2. Повысить качество обучения посредством чётких практикоориентированных требований к проекту
3. Разные стратегии оценивания необходимо использовать для объективности и эффективности внедрения поекта
4. Использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения школьников (педагогов)рационально и целенаправленно: проектная деятельность в сетях, участие в обсуждениях, конкурсах.
5. Создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия, так как в процессе этого я актуализирую возможности ученика: методические, логический, коммуникативные
6. Вовлечь учащихся в процесс оценивания возможно: контрольный лист группы, лист самоконтроля, групповое обсуждение, обсуждение на форуме, взаимоконтроль
7. Помочь ученикам стать самостоятельными возможно: чёткая инструкция по самоконтролю, строгое соблюдение сроков выполнения этапов работы, хронометраж
8. Разнообразные образовательные потребности учеников возможно поддержать: создать ситему отслеживания интересов (входное анкетирование), бонусы, дифференцированный подход
9. Конструктивную обратную связь можно обеспечить: лист группового контроля и наблюдения, блог, форум

Десяк Лариса Владимировна