вторник, 16 марта 2010 г.

Рефлексия по курсу Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века

Вот и подошел к концу наш семинар-тренинг. У вас сложилось свое понимание курса "Проектная деятельность в информационной среде 21 века". Поделитесь с коллегами своими мыслями. А чтобы Вам было легче размышлять, предлагаю "опорные" вопросы:
1. Как организовать сетевую рабочую среду для обучения по программе?
2. Как через использование проектов повысить качество обучения?
3. Почему необходимо использовать разные стратегии оценивания?
4. Как использовать Интернет для поддержки моего преподавания и обучения школьников (педагогов)?
5. Как создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
6. Как вовлечь учащихся в процесс оценивания?
7. Как помочь ученикам стать самостоятельными?
8. Как поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?
9. Как можно обеспечить конструктивную обратную связь?

Большая просьба: подпишитесь, пожалуйста, полными именами.

12 комментариев:

Наталья Яковлева комментирует...

Как поддержать разнообразные образовательные потребности учеников? Для этого современные технологии предоставляют массу возможностей: нравится работать в группе - создавайте коллективную работу в Googl, душа просит индивидуальности - веди блог или сайт. Ну а уж если предоставляешь возможность другим вносить коррективы - Wiki-страничка.Но прежде, чем предложить ученикам, учителю стоит самому опробовать всё вышеперечисленное и много чего ещё.
Спасибо за предоставленную возможность расширить свой кругозор и научиться делать свою жизнь интереснее и проще!

Лариса Жирнова комментирует...

Использование метода проектов позволяет применить личностно-ориентированное обучение учащихся. Детальное планирование проектной деятельности позволит создать персональные задания для учащихся с любым уровнем подготовки. Тем самым позволить им стать полноправным участникоа "большой работы" и увидеть свой реальный вклад, что должно обязательно повысить самооценку слабого ученика и простимулировать его к дальнейшей учебной активности. Метод проектов однозначно потребует от преподавателя серьезной предварительной подготовки.

Татьяна Шарапова комментирует...

При использовании метода проектов важно продумать момент оценивания результатов. Помимо привычной оценки преподавателя, хорошо бы организовать оценку работ учащихся со стороны одноклассников. Часто такая оценка для ребят бывает важнее оченки учителя. Необходимость оценить работу одноколассника заставляет критически мыслить, анализировать, сопоставлять.
Организовать это можно в форме свободного обсуждения (в блогах, на wiki-страничках), либо выставление конкретных отметок или начислением баллов исходя из заранее разработанных критериев. Кстати, к разработке критериев можно привлекать и самих ребят.

natalu комментирует...

Работая над проектом учащиеся активно включаются в мыслительную деятельность, учатся анализировать, сравнивать, выделять главное, кроме того активно используют ИКТ. При написании проекта развиваются ключевые компетенции, так как ученику приходится проявлять себя в разном виде деятельности (группах, парах,индивидуально. коллективно, учатся договариваться,находить компромисс). таким образом считаю. чтонаписание проекта должно существенноповысить качество обученности учащихся.
когда учитель создает проект от имени ученика он проживает те моменты, что и ученик: временное пространство,яность вопросов, какими необходимыми навыками должен владеть ученик, чтобы получить нужный продукт. Если темы проектов будут выбраны интересными, понятными ученику, думаю в связи с этим и повысится степень самостоятельности, а если будут четко определены роли участия в группах и самом проекте, то повысится не только самостоятельность, но и степень ответственности.
Кушнарева Наталья Павловна.

Анонимный комментирует...

Метод проектов несет большие возможности в образовательное пространство обучения студентов: это и индивидуальные, и коллетивные формы обучения, и самостоятельная работа студентов.

Ильященко Л. И.

Алексей комментирует...

Самое главное - это заинтересовать слушателей проекта, чтобы у них была мотивация к познанию чего то нового, к тому же необходимо немного больше уделить внимания технической стороне процесса, а так же качественной подготовке самого проекта со стороны педагога.

люда комментирует...

В соотвествии с квалификационными требования учитель должен владеть информационными технологиями. Я считала, что умений работать в программе WORD и Power Point достаточно. В ходе работы семинара мне открылись совершенно другие возможности для более качественной организации учебного процесса. В колледже созданы условия для обучения студентов по программе. Теперь при организации практики по внеклассной работе, пробных уроков и занятий можноиспользовать метод проектов.Это позволит научиться взаимодействию с другими людьми, использовать компьютер не только как игровую приставку, но как источник информации. Для оценки работы своей и товарищей можно использовать листы самооценки, оценивание другого по заданным критериям. Можно высказывать свои оценочные суждения не боясь осуждения или критики, еще хуже агрессии.Дети в школе и студенты в колледже с разным уровнем подготовки и задача учителя индивидуализировать процесс обучения. Составить такие задания, чтобы для каждого была создана ситуация успеха, тогда появится желание творить ещё и ещё.
Спасибо организаторам курсов за предоставленную возможность повышения уровня квалификации.
Посохова Людмила Анатольевна

Unknown комментирует...

Метод проектов интересен и студенту и преподавателю. Преподавателю он дает возможность выйти на новый уровень общения со студентом, студенту позволяет найти новые способы деятельности, которые интересны и значимы, прежде всего, для него. Стратегии оценивания в проекте должны быть разными, т.к. у нас студенты с разным уровнем подготовки и мотивации, поэтому мы одних "подтягиваем" до "станадртных требований", а другим даем крылья для дальнейшего полета. Система обучения на курсах позволила простроить всю работу над проектом, увидеть, где возможны наиболее слыбые места.

Roza комментирует...

Проект - это тот ощутимый продукт деятельности, который мы получаем.
При распределении ролей каждый участник проекта индивидуально, личностно-ориентированно в соответствии с индивидуальными особенностями получает задание. В итоге все участники по разному приходят к конечному результату, что повышает уровень самооценки и рейтинг среди участников проекта. для оценивания такого рода деятельности просто необходимо использовать различные стратегии оценивания.
Internet-ресурсы - кладезь информации, которая может быть использована в ходе работы. Внём всегда можно найти не только информацию, но и единомышленников, помощь. Поэтому буду рекомендовать преподавателям и студентам использовать ресурсы Internet, размещать в нём свои работы, публикации, презентации, используя для этого Wiki-страницы и Google.
Получили стимулдля дальнейшего роста.
Рихтер

Анонимный комментирует...

"Как использовать Интернет для поддержки моего преподавания и обучения школьников (педагогов)?"

Даже не представляю уроки информатики без сети Интернет. Очень часто использую на уроках. Конечно же сюда включаются темы, которые непосредственно связаны с интернетом, а так же темы по которым провожу различные тестовые задания по сети, самостоятельную работу учащихся по поиску информации и пр.

Unknown комментирует...

Включение метода проектов в педагогическую деятельность способствует повышению качества образования. Это позволит студентам развивать коммуникативные, информационные и другие компетенции, что способствует созданию ситуации успеха, повышению самооценки,их профессиональной грамотности. Этот проект организует самостоятельную деятельность студентов, развивает критическое мышление.Спасибо за предоставленную возможность обучения, за приятное общение.

tatyana комментирует...

Современное молодое поколение знакомо с сетевыми технологиями, но не всегда продуктивно их использует. Для плодотворной работы необходимо познакомить их с общим ресурсом и показать в проектной деятельности возможности совместной работы.Но сетевые технологии могут показать и индивидуальность каждого пользователя, что будет стимулировать к повышению образованности студентов. Чтобы повысить самооценку каждого участника проекта используются разные стратегии оценивания. Таким образом вклад каждого участника можно оценить с различных позиций. Интернет ресурсы расширяют возможности использования различных источников информации и навыков работы с ней. Очень полезно окунуться и преподавателю в среду обучаемого. Это позволяет оценить свою деятельность с позиции усвоения материала студентами.А студенты с удовольствием оценят работу не только свою, но и работу преподавтеля, и работу согруппников.